Четверг
20.07.2017
17:36
Рубрики
КОНКУРСЫ [29]
Конкурсы Портала
ВЫСТАВКИ [42]
Выставки Портала и Партнеров
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

живопись,конкурсы,выставки,заказ картин,продвижение художников

Конкурсы,выставки

Главная » Конкурсы,выставки » ВЫСТАВКИ

Как раскрутиться молодому художнику
18.01.2012, 13:48
 

АРХИВ

 

Как раскрутиться молодому художнику.

 

 

 

Молодым «мытцям», чтобы заработать себе имя, а соответственно и спросс на свои работы, приходится самим прокладывать себе дорогу в арт-мир. Мы решили пройти путем начинающего художника, который с нуля пытается пробиться в высший эшелон украинского искусства. В спутницы себе я пригласила 25-летнюю художницу Анастасию Беспальчую. Она рисует со школьных лет, закончила Республиканскую художественную школу им.Шевченко, работает в стиле декоративный сюрреализм (когда комбинации разных образов выглядят чудновато и странно, но вместе с тем декоративно и ярко). Дома сбрасываем на диск фотографии ее работ и вперед — покорять художественные вершины. Заранее с галеристами не созваниваемся, ведь при таком раскладе нам наверняка скажут просто высылать работы на адрес или электронную почту, а личная встреча в любом случае будет эффективнее. В выходной день идем на Подол — район, где размещается едва ли не самое большое на весь Киев количество галерей.

На Андреевском спуске находим галерею «36». Там, в небольшом помещении, нас встречают двое мужчин, один из них — худрук галереи Александр Миловзоров. После объяснений о том, кто мы такие, мужчины устало переглядываются. «Высшее образование у вас есть?» — первым делом спрашивает Миловзоров. Услышав, что нет, недовольно кивает головой. «Самородки, конечно, случаются, но очень редко, — объясняет. — В любом случае художнику требуется образование». «Кажется, от меня открестились, даже не видя работ», — шепчет мне на ухо Настя, пока галеристы открывают диск с ее работами. Просмотрев, просят оставить его на какое-то время — для подробного изучения. Интересуюсь, часто ли к ним так, с улицы, приходят молодые авторы. «Не то чтобы толпами ходят, но бывает, — рассказывает Александр. — У нас устроить выставку обойдется примерно в 300 евро за две недели. Это — цена аренды помещения». «А если работы откровенно плохие, но автор готов заплатить?» — уточняю. «Прямо не отказываем, но находим, к чему придраться, — смеется Миловзоров. — Например, если человек не член Союза художников — это уже повод отказать».

В «Я Галерея» нас встречает улыбчивая девушка-администратор. Выслушивает и… «Работы всех желающих выставиться у нас просматривает лично владелец галереи, — объясняет. — Высылайте ему на e-mail. Если работы заинтересуют — с вами обязательно свяжутся». Не дождавшись ответа, на следующий день звоним владельцу — Павлу Гудимову, он же экс-гитарист группы «Океан Эльзы». Наши работы он еще не успел просмотреть: «Слишком много писем приходит, времени не хватает». Но заверил, мол, «лишь бы что» точно выставлять не будет. «Мы не сдаем помещение в аренду, иначе любой человек мог бы прийти к нам с деньгами и заявить, что он хочет выставляться, — сказал нам Павел. — У меня глаз наметан — из всего того, что мне присылают, сам могу выбрать достойных авторов. Пишу письма в ответ, даю советы. Если через какое-то время вижу прогресс, то спустя год-полтора могу пригласить этого человека в галерею».

Гудимов не скрывает: «Очень хороший принцип для художника, чтобы пробиться — знакомства. Автор не должен сидеть и ждать, что к нему кто-то придет за его талантом. Нужно знакомиться с кураторами, налаживать личные контакты, показывать разным людям свои работы».

Наладить контакт с владельцем галереи «Карась» у нас не получилось — на двери помещения висела табличка «Ремонт». Пришлось звонить по телефону. Выслав работы на e-mail, уже через полчаса услышали в трубке их оценку. «Заметно, что автор без образования, — сказал нам владелец галереи Евгений Карась. — Нужно обращаться к специалистам, советоваться, вырабатывать свою стилистику».

Вообще, по словам Евгения, если художник интересен — его рано или поздно заметят. «За талантливым автором галеристы сами в очередь будут выстраиваться. Многие молодые художники стесняются, боятся показывать свои работы — это большая ошибка. Лучше показывать картины на любой стадии, советоваться с авторитетами. Бытует мнение, что существует какой-то определенный круг художников, в который невозможно попасть. На самом деле он существует только потому, что пока нет никого лучше. Но, честно говоря, если ко мне художник приходит и говорит: «Можно у вас выставиться?», я часто просто ухожу. Потому что этого автора выставка интересует больше, чем творческий рост, а это неправильно».

Что касается цены вопроса, то Карась уверяет: «В хороших галереях художник не должен платить за аренду. Тем более не сможет выставить плохие работы даже за деньги, ведь галереи ценят свое имя».

Вывод — в первую очередь от молодого художника требуют образованности, аматорство и «самородничество» маститых искусствоведов не особо интересуют. Выставиться за деньги сложно, но можно — если не для арт-критиков, то хотя бы свое самолюбие потешить. А надоедать галеристам с просьбами рассмотреть именно ваши работы вне очереди подобных вам — большей частью бесполезно, если вас заметят, то сами на вас выйдут.

НА АНДРЕЕВСКОМ: 50 ГРН ЗА МЕСТО И ФЕН-ШУИСТЫ

Чтобы нести искусство в массы, не обязательно бегать по галереям или арт-конкурсам. Есть еще один весьма богемный способ — пойти со своими работами на «украинский Монмартр», то есть Андреевский спуск, который издавна считается местом паломничества не только украинских мастеров, но и тех, кто интересуется живописью, а значит шанс если не запомниться, то как минимум продать свою работу, достаточно велик.

О том, что поджидает молодого автора на Андреевском спуске, нам рассказала художница Александра, которая несколько дней торговала там своими картинами: «Место нужно забивать с утра — кто пришел раньше, тот и занял выгодную позицию, где проходит больше людей. Я в первый день пришла поздно, где-то в обед, но знакомые художники «забили» мне неплохое место под Андреевской церковью, где много туристов. Но там не было деревьев, спрятаться от солнца было невозможно, я моментально сгорела». К слову, денег на место Александра не тратила, но, как шепнули нам местные художники, новенькие тут обычно платят «смотрящим» за день гривен 50—100.

«На следующий день пошла туда раньше, часов в 10 утра, заняла место на самом Андреевском, — продолжает Саша. — Мне повезло — рядом со мной мужчина торговал креслами, плетеными из лозы, вот и дал мне одно из них, я весь день сидела, как на троне. Вообще конкуренции на Андреевском не чувствуется. Может, потому что там практически не общаются, художникам скучновато, некоторые выпивают. Но обычно все всегда знают, кто что продал. Из минусов — художникам на спуске негде поставить картины. Нужно либо тащить мольберт, либо раскладывать работы прямо на асфальте, но это некрасиво. Подруга привезла мне крепкие нитки, и мы привязали картины к подвальному окну, возле которого я торговала».

За два дня торговли Саша продала две картины — за 200 и 250 грн. «Гости Андреевского присматривались, спрашивали цену, но покупать не спешили, — вспоминает девушка. — А еще там бывает много странных персонажей. Например, одна фанатка фен-шуя настойчиво советовала мне не продавать одну из картин, а повесить ее в западной части дома — это якобы будет к деньгам. Говорят, она часто там гуляет». Впрочем, встретить на Андреевском можно не только фриков, но и знаменитостей — например, Орнеллу Мути и Жан-Клода Ван Дамма, которые прогуливались по спуску во время своих приездов в Киев.

Конкурсы,выставки Портала >>>

ПИНЧУК: «НАЧИНАЙТЕ С ГАЛЕРЕЙ И ТУСОВОК»

Скульптор Олег Пинчук говорит, что сейчас в галереях выставляется редко — предпочтение отдает музеям и большим салонам. А вот на первых порах, наоборот, старался светиться как можно больше — и в галереях, и на тусовках. «Самореклама — вот главный двигатель, — считает Пинчук. — Когда я только начал выставлять свои работы, то подключал друзей, которые могли бы мне обеспечить выход на ТВ. А для первого телеинтервью одолжил свитер у брата — у меня тогда даже подходящих не было. Я сам подавал свои фотографии на обложки глянцевых журналов, и старался, чтобы они были более яркие, может, даже провокационные». Началось же все для Пинчука с выставки, организовать которую ему помог Союз художников. «А мою первую работу — бронзовых рыб — купило Министерство культуры», — рассказал нам скульптор.

Что касается финансов, то Пинчук считает так: «Чтобы сразу не браться за заказухи, а раскрутить свое имя, я работал на заводе — жить же за что-то надо. А в перерывах между работой ходил на выставки, интересовался чужими работами, трудился сам. Вообще для того, чтобы выбиться в первый эшелон, нужно набираться опыта, учиться, а со временем создавать свой собственный бренд, стиль и не упускать возможность пиариться».

ЧИЧКАН: «ЭПАТАЖ И АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ»

Художник Илья Чичкан хорошо знает, как можно запомниться публике не только своими работами. О его знаменитых рисованных обезьянах (их Чичкан рисовал даже на денежных купюрах разных стран вместо политических деятелей) знают практически все, а если кто и не знает имени автора — все равно часто видит его в светской хронике, где Чичкан то ползает по полу, то прилюдно облизывает барышень. Но сам Чичкан себя эпатажным художником не считает. «Все лепят ко мне это слово «эпатаж», а что во мне эпатажного? — сказал нам Илья. — Мне это неинтересно. Шокировать публику — я за этим не стремлюсь, это просто мое естественное поведение. Я больше задумываюсь не о том, как это выглядит со стороны, а о том, что я создаю».

Вообще, по словам Чичкана, главное для молодого художника — попасть в струю, то есть использовать в творчестве актуальные темы, которые не останутся незамеченными обществом. «Я когда-то выехал на теме Чернобыля, это было интересно и мне, и публике», — вспоминает Чичкан (с его подачи в социальной рекламе сняли пару в защитных костюмах, которая занимается любовью в пустом городе в чернобыльской зоне).

ГАПЧИНСКАЯ: «САМА ОТКРЫЛА ГАЛЕРЕЮ»

Художница Евгения Гапчинская вспоминает, что на первых порах в галереях ее принимали совсем неохотно. «Я рисовала большей частью для себя, долгое время никому работ не показывала, — рассказала нам «поставщица счастья №1», как называют Евгению за ее рисунки детей и ангелочков. — Хотя в некоторые галереи я все же забегала, но меня оттуда отваживали. Говорили, что не формат, тем более я была не вхожа в круг художников. А подалась в художники я от нищеты, хотела денег заработать».

В итоге Гапчинской пришлось... открыть собственную галерею, чтобы показывать и продавать свои картины. «Бесконечно унижаться ведь невозможно, — сказала нам художница. — Так что проще было один раз поднапрячься и открыть свою галерею, а потом зарабатывать на ней деньги, чем просить кого-то поспособствовать этому». Хотя, по словам Гапчинской, это действительно не так уж просто, но все же выгоднее, чем зависеть от галеристов. «А в тот самый круг художников я до сих пор так и не зачислилась, остаюсь такой себе выскочкой, которая работает сама по себе, — сказала нам художница. — Вообще мой главный совет молодым художникам — не слушать ничьих советов. Это действует лучше, чем авторитетные знакомства и даже деньги». Цена вопроса — стоимость квартиры, которую можно будет арендовать под галерею, плюс ремонт и зарплата сотрудникам.

Конкурсы,выставки Портала >>>

ПОЯРКОВ: «НЕ БОЙТЕСЬ КРИТИКИ»

У художника Сергея Пояркова насчет того, как молодому автору сейчас можно добиться успеха, есть три пункта: «Не быть дураком, не быть истеричкой и не выпивать водку вечером». «А если серьезно, то в большинстве случаев сила характера — важнее, чем талант, — сказал нам Поярков. — Если бы в Академии мы рисовали так, как Марк Шагал — нас бы оттуда повыгоняли всех. Или возьмите, к примеру, Дэмиена Херста — он вообще рисовать не умеет, но он великий художник, потому что несет то, что хочет сказать. А если неудачи вас обламывают, если вы боитесь быть непонятым — сидите лучше дома, потому что вы действительно неудачник. Критика, отказы должны только заводить, только так можно добиться успеха».

Поярков не скрывает, что и у него не сразу получилось о себе заявить. «Конечно, неудачи на первых порах у меня случались, а у кого их не бывает? — сказал нам художник. — Но нужно работать головой, включать все свое упорство, нужно стучаться в другие двери — тогда будет успех. И сейчас миллионные поместья есть далеко не у всех украинских художников, разве что у Пояркова, Пинчука и Гапчинской. Поэтому я критики не боюсь, каждое такое слово от недоброжелателей — кирпичик в мой особняк».

Конкурсы,выставки Портала >>>

5 СПОСОБОВ, КАК МОЖНО РАСКРУТИТЬСЯ

Чтобы вас заметили, нужны влиятельные товарищи, провокации, финансы, стоящие работы и везение.

ТАЛАНТ И ПИАР. Авторитетные арт-критики наперебой уверяют: если вы действительно талантливы, рано или поздно вас заметят. Но, естественно, если свой талант вы сами же не будете продвигать — домой к вам за картинами никто не придет. Если вам есть что показывать — демонстрируйте. Правда, при этом стоит адекватно оценивать собственные возможности, ведь талант таланту все-таки рознь.

ДЕНЬГИ. Вкладывать финансы в собственное развитие — едва ли не самый простой способ раскрутиться. При условии, что необходимых финансов у вас достаточно. Если в галереях выставлять вас не хотят даже за деньги, можно пойти путем попроще — открыть собственную. Правда, этот способ годится больше для того, чтобы потешить собственное самолюбие, а не заработать имя. А обойдется это в несколько тысяч долларов, плюс аренда помещения.

УДАЧА. Если звезды сойдутся в нужном месте и вы попадетесь на глаза арт-критику или в хорошем расположении духа — вас заметят, похвалят и, может быть, возьмутся за вашу протекцию. Стоит учесть — в галереях не скрывают, что работы художников хоть и принимаются, но совсем не обязательно рассматриваются и обсуждаются. Если в ваших правилах полагаться на удачу — никто не мешает вам проверять ее таким способом.

ЗНАКОМСТВА. Принцип «замолвить словечко» никто не отменял даже в сфере искусства. Хотите популярности — обзаводитесь нужными знакомствами, налаживайте личные отношения с кураторами, галеристами, другими художниками. В любом случае ваше имя должно быть у них на слуху. Если при этом вы еще и дружите, вместе посещаете различные выставки, а то и устраиваете шумные приятельские гулянки — будьте уверены, что «по-дружески» вас рано или поздно пропиарят.

ЭПАТАЖ. Даже если талант у вас не ахти, а остаться замеченным очень уж хочется — тут прямая дорога в провокаторы. Правда, удивить чем-либо искушенных арт-критиков сейчас сложно, но попробовать стоит. Подключите к этому бурную фантазию — вспомните хотя бы художника Олега Кулика, который в творческом порыве представал в образе «человека-собаки», бегал голым и лаял на окружающих. Если о ваших работах и не заговорят, то, по крайней мере, вас запомнят.

http://www.segodnya.ua/news/14329518.html#form_registr

 

Использованы материалы из газеты  "Сегодня"

 

 

 

 

 

Конкурсы, выставки, призы, Портал независимых художников, картины на заказ, картины великих художников, купить картину, живопись, графика, продажа картинпродвижение художников, киевские художники,  заказать картину, портреты на заказ, изобразительное искусство, картины маслом, галереи художников, пейзаж, портрет, натюрморт, коллаж, копии известных картин, роспись стен, роспись мебели, роспись авто-мото техники, конкурсы, выставки, Ван Гог, Рафаэль.

ГЛАВНАЯ

 

 

Категория: ВЫСТАВКИ | Добавил: Karavaev | Теги: продвижение художников, выставки, конкурсы, Раскрутка художников
Просмотров: 7113 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]